logo

фан-сайт группы

Статьи о группе
С выходом нового альбома, «Love Deluxe», королева романтики вносит ясность в вопросы поцелуев,...
Прямо во время песни, я поняла, что не смогу допеть и мне нужно уйти. Я крикнула: «Простите меня!...
Концерты

В настоящее время группа не ведет концертную деятельность.

Дискография

Уголовный кодекс глава 1 адвокат уголовный.

Стюарт Мэтьюмен: Путь от кларнета до саксофона

Стюарт Мэтьюмен — известный композитор, музыкант- мультиинструменталист, аранжировщик и продюсер, участник групп Sade и Sweetback. Он также пишет музыку под псевдонимом Коттонбелли (Cottonbelly).

Стюарт родился 18 августа 1960 года в Халле, Северный Йоркшир, Англия, в семье музыкантов. Его первым музыкальным инструментом стал кларнет, подростком он освоил саксофон, а с 1976 года играет на гитаре. Он изучал музыку в Халлском Университете и играл в группе The Odds. Его кумирами были Уокер Младший (Jr. Walker), Кинг Куртис (King Curtis), Арт Пеппер (Art Pepper), Гато Барбири (Gato Barbieri), Эрни Ислей (Ernie Isley), Джонни "Гитара" Уатсон (Johnny "Guitar" Watson), Ва Ва Уатсон (Wah Wah Watson), Иссак Хейс (Issac Hayes), Билл Визерс (Bill Withers), Ли Перри (Lee Perry) и Густав Малер (Gustav Mahler).

В 1980 году Стюарт переехал в Лондон, где он гастролировал с Рэйвинг Рупертом (Raving Rupert), имитатором Элвиса Пресли.

В 1982 году Стюарт присоединился к латино-соул группе Ariva, в которой он познакомился с Шаде Аду (Sade Adu) и Полом Куком (Paul Cook), и встретил своего старого знакомого Пола Спенсера Денмена (Paul Spenser Denman). Ariva преобразовались в Pride. Через несколько месяцев Шаде Аду, Стюарт Мэтьюмен, Пол Кук и Пол Спенсер Денмен организовали отдельную группу, названную Sade, и начали писать свой собственный материал. Позднее к ним присоединился Эндрю Хэйл (Andrew Hale), а Пол Кук покинул группу.

В 1984 году вместе с остальными участниками группы Стюарт подписал контракт с Epic Records. Все последующие альбомы группы Sade были выпущены на этой студии грамзаписи.

В 1994 году Стюарт начал изучать lama kung fu (тибетский, китайский стили) в Нью-Йоркской Академии Кун Фу. Обучение включало контактный спарринг, традиционные формы, боевые виды, чи гонг и медитацию.

В 1995 году Стюарт познакомился с исполнителем нео-соула Максвеллом (Maxwell). Он стал сопродюсером и соавтором, а также записал партии саксофона и гитары для альбомов Максвелла — Maxwell's Urban Hang Suite (Columbia, 1996), Embrya (Columbia, 1998), Now (Columbia, 2001).

В 1996 году участники группы Sade Стюарт Мэтьюмен, Пол Спенсер Денмен и Эндрю Хэйл организовали группу, названную Sweetback. Как группа они выпустили два альбома — Sweetback (Epic, 1996), приятную смесь эмбиентного даба, трип-хопа, ретро-соула, и эйсид-джаза, и Stage [2] (Epic, 2004), непринуждённый альбом ретро- соула, современного ритм-энд-блюза, мелодичной поп-музыки, и мягкой экспериментальной электроники. Приглашёнными вокалистами стали Ая (Aya), Чоколэйт Джениус (Chocolate Genius), Амель Лариё (Amel Larieux), Бахамадия (Bahamadia), Лерой Осборн (Leroy Osborne) и Максвелл.

В 1998 году Стюарт познакомился с автором-исполнителем Олу (Olu). Вместе они спродюсировали его дебютный альбом Soul Catcher (V2, 1999).

В 1999 году Стюарт познакомился с автором-исполнителем Сантессой (Santessa). Они записали её альбом Delirium (Sony International, 2001).

Когда Стюарт не продюсирует и не записывается с другими исполнителями он выпускает свои собственные творения, навеянные дабом и электроникой, и ремиксы под именем Коттонбелли. Он записывал ремиксы для Edge Records, React Records, Quango Records, и работал с разными исполнителями, включая Джэнет Джэксон (Janet Jackson), Грегори Айзекс (Gregory Isaacs), Эстэро (Esthero) и Ислей Бразерс (The Isley Brothers) и GunsNRoses. В 1997 году сборник треков Коттонбелли X Amounts Of Niceness был выпущен на его собственном лэйбле Cottonbelly Records ограниченным тиражом всего 500 копий. 2004 году отредактированный альбом NYC Sessions 1993-2004: X Amounts Of Niceness был выпущен на Wrong Records.

Другая музыкальная страсть Стюарта — сочинение музыки к фильмам. В 1993 году он познакомился с режиссёрами Полиш Бразерс (Polish Brothers) (Марком и Майклом Полишами (Mark and Michael Polish)). Он написал саундтреки ко всем их фильмам — Bajo Del Perro (1994), Twin Falls Idaho (Sony Pictures Classics, 1999), Jackpot (Sony Pictures Classics, 2001), Northfork (Paramount Classics, 2003) and Astronaut Farmer (Warner Brothers, 2006). Он выпустил альбомы-саундтреки Twin Falls Idaho (What Are Records?, 2000), записанный с Нью-Йоркской Филармонией, OST Jackpot (Milan Records, 2001) и Northfork Film Score (Cottonbelly Productions, 2003). Стюарт также написал саундтреки к фильмам Нельсона Джорджа (Nelson George) — To Be a Black Man (1994), Life Support (2007).

Как прирождённый музыкант, свободно владеющий руководством, гитарами и программированием, Стюарт Мэтьюмен является ищущим музыкантом. Длительные творческие перерывы между альбомами Sade оказались трудными для человека, который счастлив только когда играет. Кроме того он очень хотел сочинять музыку к фильмам ещё будучи в колледже в Халле в семидесятых. Он также всегда питал любовь к даб-музыке, инструментальному рэгги, андеграунду, и экспериментирует сам. И всё же, Стюарт — важная составляющая группы Sade. Сразу после возникновения группы он закрепил свой авторитет звучанием саксофона, которое стало характерной чертой музыки Sade в ранние годы.

 

(c) Вячеслав Верещагин

2021 © Русскоязычный фан-сайт группы Sade. Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты | Друзья сайта