logo

фан-сайт группы

Статьи о группе
С выходом нового альбома, «Love Deluxe», королева романтики вносит ясность в вопросы поцелуев,...
Прямо во время песни, я поняла, что не смогу допеть и мне нужно уйти. Я крикнула: «Простите меня!...
Концерты

В настоящее время группа не ведет концертную деятельность.


Шаде появляется из места своего уединённого проживания. Часть 2

Шаде росла, как об этом часто сообщалось, не как [обычная] Эссексская девочка, а как лазающая по деревьям девчонка-сорванец из Восточной Англии, которая любила смотреть ковбойские фильмы. Она сохранила много "мальчишеских" черт - низкий, мужеподобный голос, громкий, открытый смех и привычку сидеть, не смыкая ног, которые странным образом сочетаются с её элегантным внешним видом. Тень смущения изредка покрывает её, когда ей на это указывают. “В округе не было девочек моего возраста, поэтому я играла с мальчишками из компании моего брата. До девяти лет у меня не было подруги. Но я имела полную свободу, гоняя на своём велосипеде с утра до ночи, помогая моим бабушке и дедушке перекапывать их сад. Я был очень независимой. Моя мама дала мне всю эту свобода, хотя у неё и не было большого выбора, потому что она работала целый день.” Она до сих пор любит работать в саду. “Это так успокаивает после того, как Вы провели день, пытаясь сочинять песни!”

Когда её мама сменила работу, в 11 лет Sade переехала в прибрежный городок вблизи Клактона, "который мне не нравился. Большинство людей, проживавших там, были сарше 65 лет и это место было неподходящим для меня”. Следующей остановкой был Лондон, где, проявив в школе талант в искусстве, она получила место в Центральном колледже искусства и дизайна им. Святого Мартина. Здесь со временем она поменяла свою провинциальную приземленность на грубый городской эквивалент: упорно колеся по округе в обшарпаном транзитном фургоне, которым обычно управляла она сама, подпевая партии бэк-вокала в соул-группе под названием Pride. Её лондонским жилищем было незаконно заселённое помещение в неиспользуемом пожарном депо, с наружной ванной, недолго разделяемое с её тогдашним бойфрендом, стильным журналистом Робертом Элмсом (Robert Elms).

Музыка не была для неё на первом месте. После окончания колледжа Шаде намеревалась производить одежду. Но она была поклонницей американских соул-гигантов Донни Хэтевей (Donny Hathaway, из MDB) и Билла Уайтерса (Bill Withers), и, будучи черной исполнительницей в по большей части белой суррогатной соул-группе, придавала группе убедительности. “У меня не было никакой уверенности в моих вокальных данных, но я чувствовала, что мне нравилось писать песни.” Песня Smooth Operator, которую она исполнила соло, быстро привлекла внимание агентов звукозаписывающей компании, хотя поначалу её горячая преданность своей группе означала, что она проигнорировала их [предложения]. По мнению одного давнего друга Шаде помешана на “преданности интересам товарищества”.

Наконец, в 1983 году она подписала контракт с лейблом Epic при условии, что она возьмёт с собою троих своих товарищей по группе (гитариста и саксофониста Стюарта Мэтьюмена, клавишника Эндрю Хэйла и басиста Пола Дэнмен). Даже их доходы от продажи записей и живых концертов всегда были разбиты на четыре части. За эти годы появлялись аргументы - “потому что мой "измеритель" намного более чувствителен, чем их”, настаивает она - но не было никаких распадов [группы] или новых участников. Группа остается одним компактным блоком под контролем основательницы, которой нравится прозвище "Тетушка Шаде". Никто из троих других никогда не произносил слово против "Головы". “Они похожи на старых друзей семьи”, - говорит она. “Бывают моменты, когда это становится похожим на Рождество и эти скелеты появляются. Но, вообще, это хорошо.”

Тем, что не было хорошо в первые годы, было то, что они были активными сторонниками и с предыханием относились к Тэтчерским ценностям. Но 

справедливо замечая, сами они не оказывали какого-либо содействия, лишь назвав свой деютный альбом Diamond Life и в значительной степени источая ауру гламура в соответствии с материалистическим импульсом Великобритании в 1980-ых годах. Шаде отстаивает свой ранний молодёжный имидж как отголосок модного стиля, воспеваемого её американскими соул-героями.

Но давнее обвинение в том, что Шаде была отражением эры яппи до сих пор терзает, делая её необыкновенно обидчивой. “Учитывая историю моей семьи, меня это действительно раздражает. И это так злило меня в то время, когда мы тайно отдавали деньги, которых даже сами ещё [толком] не имели, Артуру Скарджиллу (Arthur Scargill) и этим удивительным шахтерам.”

С достаточно большой суммой денег в банке - Sunday Times в своём списке самых богатых людей [Великобритании] недавно оценил её состояние в 30 миллионов британских фунтов - Sade переместилась в более низкий [по размеру состояния] слой людей, продолжающих свою деятельность, и посвятила больше времени своей личной жизни. Это не было "лёгкой поездкой". Как упорная и независимая женщина, долго привыкавшая к заботе о себе, Шаде, как выразился один старый товарищ, “не слабый игрок” в сердечных дел игре. “Я заплатила трудную цену”, - говорит она о своих романтических отношениях. Её шестилетний брак с испанским режиссёром Карлосом Пльего (Carlos Pliego) закончился в 1995, "потому что он посчитал трудным делить меня с [окружающим] миром”. Несмотря на покупку своей квартиры в Мадриде и то, что она проводила такое большое количество времени с Пльего там, какое только она могла, этого не было достаточно и брак распался после её долгого отсутствия в американском туре.

© Русскоязычный фан-сайт группы Sade. Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты | Друзья сайта